Ремонт мотоцикла «Днепр – 16»

Опишу мою проблему и как я из неё вышел. Есть у меня мотоцикл МТ «Днепр-16»с коляскою который после капитального ремонты практически не работал нормально, мотор запускался с трудом и не всегда, обороты не развивал, перегревался и тяга была некудышняя. Капитальный ремонт был сделан по причине лопнувшего картера под генератором, через образовавшуюся трещину масло с картера вытекало и пачкало мотор. Попытка избавиться от трещины путём аргонной сварки так ничего и не дала, так как при сваривании следом за сваркой опять образовывалась трещина. Было принято решение заменить картер на новый. При замене картера были так же заменены коленчатый вал, распред вал, зажигание, карбюраторы, поршневые кольца и притёрты клапана . После замены такого колличества деталей и сборки мотора он то запускался, то не запускался, работал с перебоями, стрелял в глушитель и в карбюраторы, не развивал мощность и не набирал обороты, постоянно ломался на зажигании автомат опережения зажигания. Я уже не знал, что с ним и делать и где искать причину, так как была произведена замена многих деталей. Крутил я его долго и нудно, при этом имея сомнения в правильности установки шестерён коленчатого и распределительного вала, так как метка на шестерни распредвала стояла не между зубами как на фотографии (Фото 2), а непосредственно под 13 зубом (Фото 1).

Фото 1

Фото 2

 Поэтому при сборке я сомневался куда ставить помеченный зуб шестерни коленчатого вала – до или после помеченного зуба. Поэтому он был поставлен после 12 зуба распредвала (Фото 3).

Фото 3.

 Потом в интернете нашёл описание ремонта и фильмы на ютубе которые объясняли как правильно установить зубья в зацепление коленчатого вала и распредвала в случае отсутствия меток на шестернях, а так же в случаях неправильного их нанесения, что и соответствовало моему случаю. Я опять разобрал соответствующюю часть мотора, и согласно рекомендациям источников интернета посчитал зубья шестерён согласно описаниям и поставил метку после 13 зуба на шестерне распредвала (первым считается зуб против шпонки) смотреть Фото 1. Потом ещё нашёл две пары шестерён с метками и сопоставил свои метки. Сомнений в правильности нанесения меток не осталось, метки были нанесены правильно и мотор опять был собран и как говорится успех был обеспечен (Фото 4).

Фото 4.

Но не тут то было. После сборки и всех регулировок мотор стал работать ещё хуже, иногда легко запускался на холостом и при поворачивании ручки газа вообще не набирал обороты, а сразу глох. Регулировка на карбюраторе качества смеси не давала никакого результата. Из-за отсутствия прибора для измерения компрессии я пальцем заткнул отверстие для свечи и обнаружил, что в целиндре практически не создаётся давление, хотя поршень с новыми кольцами входил в цилиндр плотно. И тут меня осенила идея, если в интернете люди пишут, что метки на шестернях могут быть набиты не правильно или вообще не набиты – значит их набивал недобросовестный или пьяный рабочий которому было пофиг где их набивать, а раз там был такой рабочий, значит там низкая дисциплина на производстве и таких рабочих там не один. Значит рабочий изготавливающий вал тоже мог быть недобросовестным или пьяным и сделать неправильно паз под шпонку или изготовить неправильно возвышенности на распредвалу которые толкают толкатели клапанов и они могут открывать клапана в моменты сжатия и воспламенения горючей смеси, т.е. в те моменты когда клапана должны быть закрыты. А так же исходя из выше описанного моего опыта, когда при установке метки коленчатого вала после 12 зуба на шестерне распредвала давало лучшие результаты в работе мотора, чем после 13 зуба, мне опять пришлось разобрать соответствующую часть мотора и поставить метку шестерни коленвала после 11 зуба распредвала, как показано на фотографии (фото 5).

Фото 5.

После сборки и регулировки мотор стал легко запускаться, легко отзываться на регулировку качества смеси в карбюраторах, хорошо набирать обороты, появилась хорошая тяга и не стал перегреваться. Вот такая история была. Может быть кому то ещё пригодится мой опыт! Желаю вам удачного ремонта! А если вам помогла моя статья отремонтировать мотор и появиться желание, то можете поблагодарить меня за эту статью.